Гиперактивный ребенок
Симптомы
гиперактивности.
Как
же проявляется гиперактивное поведение? Гиперактивный ребенок суетлив, он очень
много двигается, ему сложно сидеть. Такой ребенок постоянно вертится на месте,
может быть чрезмерно говорливым, раздражать своей манерой поведения. Довольно
часто такие детки бывают агрессивны, вызывают множество конфликтов и споров,
так как они плохо контролируют свои побуждения и достаточно импульсивны. Часто
у гиперактивного крохи плохая координация движений или недостаточный мышечный
контроль, он постоянно роняет или ломает вещи, проливает жидкости; он довольно
неуклюж. Такому ребенку трудно концентрировать свое внимание, из-за чего он
постоянно отвлекается. Он задает множество вопросов и редко дожидается на них
ответов. Если такому ребенку задают вопрос, то он отвечает быстро, не
дождавшись конца вопроса. Он не может спокойно дождаться своей очереди,
вмешивается в чужие разговоры, игры.
Такое
поведение может быть следствием как перцептивных и неврологических двигательных
расстройств, так и психологических проблем. К примеру, боязливые,
раздражительные, тревожные дети могут производить впечатление гиперактивных.
Некоторые
исследователи предполагают, что гиперактивность имеет генетическую основу, так
как зачастую гиперактивные детки рождаются в семьях, в которых такой диагноз
ставили маме или папе, или другому близкому родственнику. Существуют
предположения, что такой диагноз является следствием преперенательных
осложнений, тяжелых патологических родов.
Первые
признаки гиперактивности, как правило, проявляются еще в раннем дошкольном
возрасте. Чаще гиперактивность встречается среди мальчиков.
При
неблагоприятном взаимодействии с гиперактивным ребенком, такие нарушения
становятся долговременными и могут проявляться вплоть до позднего подросткового
периода. У таких подростков повышается степень риска развития антисоциального и
агрессивного поведения, более серьезного употребления алкоголя и наркотиков,
беспокойства, более частой смены мест работы, супружеских проблем, а также
повышенной опасности суицида. Поэтому очень важно как можно раньше
диагностировать гиперактивность ребенка и проводить необходимый ряд
мероприятий.
9:15
– 9:30 Умывание
9:30
– 10:00 Спокойные игры
(лепка, рисование)
10:00
– 10:30 Завтрак
10:45
– 12:00 Прогулка
12:30
– 13:00 Обед
13:00
– 16:00 Дневной сон
16:00
– 16:30 Активные игры
16:30
– 16:45 Полдник
17:00
– 19:00 Прогулка
19:00
– 19:30 Ужин
19:30
– 21:00 Спокойные игры,
чтение
21:00 Отбой
10.11.13 г.
С самого рождения ребенка окружает множество звуков:
шум ветра и дождя, шелест листьев, лай собак, сигналы машин, музыка, речь людей, но все эти слуховые впечатления воспринимаются малышом неосознанно, сливаясь с другими, более важными для него сигналами. Ребенок пока еще не умеет управлять своим слухом, порой просто не замечает звуков, не может сравнивать и оценивать их по громкости, силе, тембру.
Уважаемые родители!
Речь пойдёт о формировании у ребенка речевого слуха,
слухового внимания и восприятия. Почему это так важно?
Речевой слух включает в себя способность к слуховому
вниманию и пониманию слов, умение воспринимать и различать разные качества
речи: тембр, выразительность.
Слуховое внимание - это умение сосредотачиваться на
звуке, без которого невозможно слушать и понимать речь человека.
Развитый речевой слух отвечает за контроль за собственной речью.
Чтобы ваши дети научились чисто и ясно произносить
звуки родного языка, отчетливо выговаривать слова, правильно пользоваться
голосом (говорить выразительно, там, где необходимо, менять громкость и
скорость речи), надо учить малышей
напрягать слух, улавливать и различать звуки («Это игрушки: мишка рычит:
«р-р-р», куколка плачет: о – о – о»).
Для развития у ребенка слухового внимания и слуховой
памяти, предлагаю родителям выполнять с малышами определённые действия с
игрушками, предметами: покачать куклу, покатать мяч, поплясать мишутке и т.д.
Такие упражнения способствуют обогащению словарного
запаса у ребенка, активируют их интерес к речи, положительно влияют на
формирование мотивации общения.
Слуховое восприятие можно развивать в процессе
узнавания и дифференциации неречевых звучаний по их акустическим свойствам:
Например: "Найди мишку" (ребёнок ищет спрятанную игрушку,
ориентируясь на громкость звукового сигнала. Чем громче сигнал, тем ближе
ребёнок к спрятанной игрушке.).
Учите детей различать
неречевые звуки по характеру звучаний (разнообразные
шумы, голоса животных и птиц, музыкальные звуки), акустическим свойствам (громкость, высота, длительность),
количеству звучаний, направлению появлению звука. Упражнения по развитию
неречевого звука подготовит ребенка к восприятию речевых звуков.
ИГРЫ
НА РАЗВИТИЕ РЕЧЕВОГО СЛУХА, СЛУХОВОГО ВНИМАНИЯ.
· Определение
звучания игрушек.(3-4 г) Возьмите 3 - 5 звучащих по - разному игрушек
(колокольчик, дудочка, погремушка, пищащие и заводные игрушки ), предложите
ребенку рассмотреть их и послушать, какие звуки они издают. Затем отведите
ребенка в сторону (3-5 метров), поверните спиной к игрушкам и воспроизведите
звучание одной из них. Малыш должен подойти и указать на звучащую игрушку
(назвать, воспроизвести ее звучание).
· Определение
звуков и шумов, доносящихся с улицы (машины, трамвай, дождь).
· Перемещение
предметов по заданию, например, взять со стола мишку и поставить его на диван
(на стул, на полку, под шкаф).
· На
столе разложены знакомые игрушки, картинки, предметы. Предложите ребенку
посмотреть на них внимательно, а затем подать Вам сразу 2 предмета. В
дальнейшем задание можно усложнить: попросите подать одновременно 4 предмета и
т.д.
· Повторение
сочетаний звуков и слогов: А,У,И, А-У, А-И, О-А, ТА, ПА, ТА-ТА, МА-МА-МА,
ТА-МА-СА и т.д.
· Повторение
слов, словосочетаний, небольших предложений. Для усложнения: предлагается
ребенку встать спиной к говорящему и повторить за ним все словосочетания,
сохраняя их количество и порядок, например, «Коля, нашел шапку» или «Наша Таня
громко плачет» или «Пошел котик на торжок, купил котик пирожок» и т.д.
· «Отгадай,
что звучит» (3-5 л.).
Нужно показать малышу, какие звуки издают различные
предметы (как шуршит бумага, как звенит бубен, какой звук издает барабан, как
звучит погремушка). Затем нужно воспроизводить звуки так, чтобы ребенок не
видел сам предмет. А ребенок должен постараться угадать, какой предмет издает
такой звук.
· «Солнце
или дождик» (3-4г.).
Взрослый говорит ребенку, что они сейчас пойдут на
улицу. Погода хорошая и светит солнышко (при этом взрослый звенит бубном).
Затем взрослый говорит, что пошел дождь (при этом он ударяет в бубен и просит
ребенка подбежать к нему - спрятаться от дождя). Взрослый объясняет малышу, что
тот должен внимательно слушать бубен и в соответствии с его звуками «гулять»
или «прятаться».
Суть заключается в том, чтобы ребенок, находясь от
вас на расстоянии 2 - 3 метров, услышал и понял то, что вы произносите шепотом
(например, можно попросить малыша принести игрушку). При этом важно следить,
чтобы слова произносились четко.
· «Посмотрим,
кто говорит» (3-4 г.).
Подготовьте для занятия изображения животных и
покажите ребенку, кто из них «как говорит». Затем изобразите «голос» одного из
животных, не указывая на картинку. Пусть ребенок угадает, какое животное так
«говорит».
· «Слышим
звон и знаем, где он» (4-5 г.).
Попросите ребенка закрыть глаза и позвоните в
колокольчик. Ребенок должен повернуться лицом к тому месту, откуда слышен звук
и, не открывая глаз, рукой показать направление
· «Скажи,
как я» (4-5 г.).
Взрослый предлагает ребенку внимательно слушать, как
он произносит слова, и повторять их так же и следить за тем, чтобы малыш
произносил слова отчетливо, с соответствующей степенью громкости.
· «Угадай,
что делать» (4-5 г.).
У ребенка в руках два флажка. Если взрослый громко
звенит в бубен, малыш поднимает флажки вверх и машет ими, а если бубен звучит
тихо – опускает флажки вниз. Важно следить за правильной осанкой детей и точным
выполнением движений. Чередовать громкое и тихое звучание бубна нужно не более
4 раз, чтобы ребенок мог легко выполнять упражнение. Услышав стук, беги в дом.
Слушай внимательно, когда бубен звенит, а когда я буду стучать в него». Можно
повторять игру, меняя звучание бубна 3 – 4 раза.
Радостного общение!
Ваш логопед.
10.11.13 г.
8.12.13 г.
На зарядку становись!
Ув. родители,
предлагаю комплекс
артикуляционной
гимнастики
для домашнего
выполнения с детьми.
Комментариев нет:
Отправить комментарий